В Ведической культуре считается, чтобы дать ребенку правильное развитие и воспитание, самое главное – определить, с каким типом характера (варной) он родился.В далекие века появилась процедура определения предназначения ребенка, которая эффективна и в наши дни.

Дети из варны ученых Процедуру проводят с ребенком в самом нежном возрасте – от 1 до 3 лет. На просторном месте по направлению сторон света кладут четыре предмета: книгу (лучше, если это будет книга мудрости, а не дамский роман), оружие (игрушечное), деньги с зерном и рабочий инструмент (скажем, молоток). Эти предметы обладают определённой энергией, или тонкой силой. Дети в таком маленьком возрасте воспринимают вещи подсознательно, чисто интуитивно. Они не понимают, что это за вещь, и для чего она им нужна. Просто она им почему-то очень приятна. Такое чувство происходит из опыта прошлых жизней, из накопленного желания или привязанности к этим предметам, вытекающей из деятельности с подобными предметами в прошлом.

Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было выбрать сразу два. Ребенка сажают в центр, оставляют наедине с предметами и дают возможность выбрать то, что ему хочется. Выбор предмета определяет его тип характера, его путь – варну:

- Книга указывает на варну ученых (на санскрите брахманов);
- Оружие – варну воинов, руководителей (кшатриев);
- Деньги с зерном – предпринимателей и финансистов (вайшьев);
- Инструмент – рабочих (шудр).

Дети из варны ученых

Эти дети от природы очень внимательны и чувствительны. Они с детства желают что-то изучать, внимательно слушают то, что им говорят. Для таких детей самое главное – это понять смысл. Они беспокоятся и не удовлетворены, если чего-то не понимают. Любят уединяться и много размышляют. Самая главная черта этих людей – честность. Поскольку такие дети очень чувствительны, то им важно, что бы к ним относились с уважением, считались с их мыслями, не принуждали к чему-либо. Необходимо читать с таким ребенком много книг, воспитывать в нем возвышенные чувства и эстетический вкус.

Дети из варны воинов

Дети из варны воиновТакие дети очень остро чувствуют ложь, несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и решительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. В игре часто занимают роль ведущего. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей. Поэтому воспитывать его нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обеспечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность высоким идеалам. Девочкам нужна дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми, и, что еще важнее – любить людей, заботиться о них.

Дети из варны предприимчивых

Таких детей очень интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры, они любят менять одно на другое, что-то коллекционировать, извлекать определенную выгоду. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Они легко находят контакт с окружающими людьми. Талант таких детей - умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью материального можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях. Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, – щедрость и благодушие по отношению к людям.

Дети из варны тружеников

Дети из варны тружениковТакие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера - трудолюбие и старание. К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них - быть занятым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять. Главное - научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Нужно дать такому ребенку возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо всему миру.

Напоследок ...

Ребенок рождается с творческим восприятием окружающего мира и это восприятие нужно по возможности сохранять. Ученые считают, что необходимым условием благополучного развития детей является возможность свободного выбора. Поэтому основной формой деятельности ребенка должна быть свободная работа с доступными материалами. Нужно с уважением относиться к тому, что делает ребенок, поощрять его, не заставлять делать, как все. Главный девиз - не принуждать, а увлекать. У детей должен быть вольный выбор занятий. В случае нежелания, например, слушать сказку воспитательницы они должны иметь возможность присоединиться к другому виду деятельности.


Автор: Из лекций Олега ТОРСУНОВА