108 женских чарВо времена ведической (арийской) культуры женщина не была занята в офисе, на производстве и в общественной деятельности. Но жизнь ее не была скучной и убогой, хоть и протекала в кругу своей семьи (а семья представляла собой несколько поколений и степеней родства). Из древних ведических историй – Пуран – до нас доходят сведения, что женщина должна была владеть 108 видами знаний и умений, которым ее обучали с детства. К 108-ми видам искусств относились не только те, что непосредственно касались ведения домашнего хозяйства – умение шить, готовить, убирать и украшать дом, заботиться о детях и так далее, - но и глубокие философские познания, абстрактные и практические науки, утонченные и разнообразные виды искусств.

Среди них - игра на музыкальных инструментах и знание музыкальной культуры, искусство танца как способность выразить себя (танец наедине с собой для выражения своих эмоций или танец для партнера или в аудитории); риторика и хорошее владение речью, искусство мимики и пантомимы (умение объясняться знаками и владение безмолвным общением), актерское мастерство (умение входить в образ, владение сценой и аудиторией), пение. Очень поощрялась игра в шахматы и другие логические игры. Женщину обучали культуре поведения, причем, на уровне мысли, слова и поступка. О принципах нравственности и целомудрия можно не говорить – их впитывали, что называется, с молоком матери. Естественно, женщина того времени была религиозна – нерелигиозных людей в арийской культуре не было.

Среди искусств, которыми владели ведические женщины, были и такие, которые нашим современницам практически недоступны, как-то: понимание символов, знаков и тайнописи, янтра-видья – искусство составление янтр – магических диаграмм, кристаллотерапия - коррекция различных физических и энергетических нарушений организма драгоценными и полудрагоценными камнями. Мы не говорим уже о йога-терапии, пранаяме, различных методах аюрведического лечения и косметологии.

Также читайте: А. Г. Хакимов: Бизнес-леди и охота на медведя

Особое внимание уделялось так называемым женским чарам. Заслуживает внимание, например, искусство правильной походки. Считалось, что походка женщины должна быть легкой и скользящей, не такой, словно она вторгается в мир, а такой, словно она естественно плывет в его ритме. Женщину учили тайнам изящных движений и плавных жестов, выразительной мимики, красивых поз. Умение красиво двигаться, не делать грубых и резких жестов, не совершать излишней жестикуляции, уметь сидеть, стоять и лежать красиво становились естественной привычкой.

Женщина изучала науку любви, и не только в объеме, известном в наше время как «Кама-сутра». Ее внутренний мир готовили к тому, чтобы она была не только хорошей женой, но и матерью, дочерью, подругой, с любовью относилась к старшим родственникам, учителям, правителям и к самой природе. Что же касается непосредственно интимных отношений, то, кроме знаний психологии и «техник», обращает на себя внимание пункт, который можно было по-современному назвать «искусство управления феромонами». Оно сводилось у умению не привлекать к себе внимания других мужчин, кроме своего супруга. Мудрец как-то сказал: «Есть женщины, в которых никто не влюбляется, но которых все любят. Есть женщины, в которых все влюблены, но которых никто не любит. Счастлива только та женщина, которую все любят, но в которую влюблен лишь один». Это описывает принцип искусства, которому обучали девушку с очень раннего возраста - умение, будучи привлекательной для своего мужа, не вызывать в других мужчинах сексуальных желаний. Она должна была уметь быть «женщиной, которую все любят» - как сестру, мать, дочь, приятельницу, - но никто не влюблен, кроме мужа. Это искусство основывается на виртуозной психологической работе, действующей на энергетическом плане. Сейчас если девушку и обучают быть привлекательной, то без какой-либо избирательности. Она одевается «согласно моде», эксплуатирующей стандарты сексуальной привлекательности, но не умеет управлять выделением феромонов. Это приводит к тому, что мужчина, испытывая сексуальное желание при виде привлекательной девушки, мысленно вступает с ней в интимные отношения и посылает ей свою энергию (шакти). Женщине даже в голову не приходит, что чрезмерное накопление у нее такой энергии может привести к депрессиям и заболеваниям половой сферы. Вот почему целомудрие женщин актуально во все времена.


Автор: Игорь ВЕТРОВ, из книги "Аюрведическая философия любви"