В какое время мы живем? Кто-то скажет – тяжелое. Кто-то назовет его смутным. Никто не скажет: безмятежное, спокойное. Потому что век такой – Кали-юга – эпоха раздоров.

 Кали-юга – эпоха раздоровВ древней книге «Шримад Бхагаватам», что переводится как «Божественное», которая написана примерно 5 тысяч лет назад, есть пророчество относительно века, в который мы живем. Благочестивый царь по имени Парикшит, кстати, один из последних арийских царей, объезжал свои владения и увидел сцену, совершенно вопиющую и не вписывающуюся в контекст той благородной эпохи, в которую он правил: какой-то черный человек, по виду беспородный и убогий, но наряженный в царские одежды, палкой избивал быка и корову. В арийской культуре эти животные были священными. А тут какой-то бродяга избивает их палкой!

Читайте также: Мудрец и мировая война

Бедные животные стонали и лили слезы. Ноги быка были перебиты – лишь одна из четырех выглядела уцелевшей. Царь было уже занес над головой меч, чтобы расправиться с негодяем, но неожиданно тот пал на землю распластался ниц перед царем, моля о помиловании, а в арийском обществе поверженных не убивали.

- Кто ты? – спросил царь.

- Я – Кали, носитель пороков, олицетворение грядущего века.

- Ты нарушил законы религии и мирового равновесия и заслуживаешь кары, но поскольку ты сдался на милость царя, можешь высказать свою просьбу.

- Прошу тебя, о царь, о прощении и, если можешь, выдели мне место в своих владениях, где бы я мог обитать, больше ни на что не претендуя.

Задумался мудрый царь. Не в силах царя, пусть даже могущественного, остановить смену эпох, но все же ограничить распространение порока – его долг. И он изрек:
- Жить тебе в твой век там, где предаются разврату, где пьянствуют, играют в азартные игры и убивают животных. Там, где нет этих пороков, не будет и твоей власти.

Ползая на коленях, Кали умолял: «Еще, еще что-нибудь!». Царь подумал и отдал ему на откуп места, где копят золото, ибо там неизбежно присутствуют перечисленные пороки.

Так начиналась новая эра в истории земли, она продлится 432 тысячи лет, из которых к данному моменту прошло только пять. Символика этого повествования такова: корова – это наша мать-Земля, бык – отец, воплощение религиозного сознания и долга. Четыре ноги, его опора – это милосердие, аскетизм, чистота и правдивость. Бродяга-Кали перебил все, кроме Правдивости. Как защитник религиозных правил Ариев, царь постарался максимально ограничить влияние Кали на человеческое общество – выделив ему для жительства сферы, где вожделенно жаждут обогащения, где пьют, развратничают и убивают безвинных. Увы, в наши дни трудно найти уголок, где этого не делают. Именно поэтому влияние века Кали с его торжеством порока над праведностью так сильно распространилось в обществе. Неправедные войны, ссоры, обман, разрушение семьи, отсутствие мира и взаимопонимания между людьми, страх перед будущим и чувство незащищенности – вот его признаки. Как ограничить все это? Просто ограничить сферы, где веку Кали определено прибежище – бойни, сверхкрупные финансовые корпорации, прекратить распространение одурманивающих веществ, запретить пропаганду разврата. И, конечно же, прививать в обществе принципы религиозного долга и нравственного поведения. Это не так уж трудно сделать, если, конечно на то будет воля правителей ведущих мировых держав.

В противном случае порок будет только укореняться. Ничего не поделаешь – век такой. Однако и в такой век духовное развитие человека возможно. Более того, оно даже легче, чем в предшествующее, более «благополучные» века. Веды предписывают в век Кали молиться, просто повторяя святые имена Бога. Причем делать это может каждый в той религиозной традиции, которая ему ближе. Кришна, Аллах, Рама, Иисус, Будда – у Бога тысячи имен. Главное – повторять их регулярно и последовательно.


Автор: источник - Шримад Бхагаватам, песнь 1, гл. 16-17