Жертва шопинга Незавидная смерть постигла 77-летнюю англичанку Джоан Кённейн. Престарелая женщина была одержима страстью к покупкам и погибла в своем доме в Хитон-Мерси под обвалом накопленных за много лет вещей: электротоваров, чемоданов с одеждой и т.п. Будучи не в силах выбраться из-под завала, она, по словам судмедэкспертов, умерла мучительной смертью. В небольшом жилище старушки из-за покупок практически не было места для обитания. Фактически для передвижения по дому у нее оставался только узкий проход шириной 60 сантиметров. Товарами также были завалены ее гараж и автомобиль.

По словам приятелей и соседей, Джоан часами пропадала в гипермаркетах. Говорили, что в ее дом было страшно заходить, потому что сверху постоянно что-то падало. В полицейской хронике это не единственный факт гибели людей под завалами вещей в их собственных домах. (Газета The Daily Mail)

Одна из примет современной жизни – страсть людей к покупкам. Немалую долю ответственности за все возрастающее число «наркоманов от шопинга» несут торговые компании. Рекламные стратегии специально разрабатываются с учетом психологии. Рекламные слоганы давят на тонкие струнки души: «Ведь ты этого достойна!», «Вам будут завидовать!», «Могу себе позволить» и т. д. Производители сегодня продают не товар, а мечту о счастье, любви, уважении. А это то, в чем нуждается каждый.

На каком этапе невинный интерес к обновкам перерастает в болезнь? Как этого избежать? Рассказывает врач-психотерапевт Алексей Козинцев.

У шопоголизма есть четкие симптомы. Вот они:

- поход в магазин без намерения найти там что-то конкретное, а лишь для того, чтобы просто провести время;
- желание что-то купить «просто так», не представляя, как эта вещь будет использоваться;
- постоянное обсуждение купленного товара;
- подавленное настроение из-за невозможности сходить в магазин и мгновенное повышение жизненного тонуса при входе в него.

Шопоголики часто вырастают в семьях, где родители уделяют слишком большое внимание материальному благополучию. На детей у них просто не остается времени, поэтому нехватку родительской любви они компенсируют подарками.
Вторая категория шопоголиков, наоборот, росла в бедности. Как только у такого человека появляются деньги, он тут же бездумно тратит их, пытаясь с избытком получить все то, чего раньше был лишен.

Третью, самую многочисленную группу шопоголиков составляют дети авторитарных родителей. Они вырастают неуверенными в себе. Покупками они стараются возместить себе недостаток любви.

Там, где родители с детства прививают ребенку вечные ценности, собственным примером показывают, что удовольствие могут доставлять не только покупки, но и нематериальные радости, дети с ранних лет получают «прививку» от шопоголизма.