1929 году Альберт Садерс, профессор государственного университета города Огайо (США), собирая материал для своего курса сравнительного религиоведения, приехал в Индию. Чтобы получить авторитетную информацию об «индийских учениях», в частности, о вайшнавизме, он встретился с духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати, который три дня подряд подробно отвечал на его вопросы.

Реинкарнация в «Новом Завете»Отвечая на вопрос о перевоплощении души, Бхактисиддханта Сарасвати сказал, что полное и точное описание этого процесса дано в «Шримад-Бхагаватам». Вместе с тем он отметил, что не только на Востоке, но и на Западе многие крупные мыслители (среди которых и Геродот, и Платон, и Гете, и Шопенгауэр, и теософы, и некоторые христианские учителя) признавали и по-своему объясняли перевоплощение и что оно упоминается даже в Библии. В Евангелии от Иоанна (9.1–2) сказано: «И, проходя, Иисус увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Куда уходит душа после смерти? и Как отменили реинкарнацию

Очевидно, те, кто задал этот вопрос, считали, что человек может родиться слепым из-за каких-то прегрешений своих родителей либо из-за того, что он сам еще до своего рождения совершил некий грех. Стало быть, вопрос учеников Иисуса Христа указывает на то, что они прекрасно знали и о предсуществовании души, и о последствиях поступков, которые человек совершил в прошлой жизни. И что же ответил им Христос? «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Иными словами, этот случай — особый. Этому слепорожденному человеку посчастливилось участвовать в Божественных деяниях. Господь Иисус Христос открыл своим ученикам более сокровенную истину, но при этом вовсе не стал опровергать их представление о том, что человек может страдать из-за греха, который он совершил до своего рождения.

Кроме эпизода со слепорожденным, в Новом Завете есть и другие места, где фактически речь идет о перевоплощении. Например, Господь Иисус Христос говорит своим ученикам об Иоанне Крестителе: «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Евангелие от Матфея 11.13–15). Из этих слов Господа Иисуса Христа явствует, что Илия приходил как Иоанн Креститель. Именно так и поняли это ученики Христа: «Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф. 17. 12–13). Это значит, что тот, кто раньше был известен как пророк Илия, родился опять и стал Иоанном Крестителем. Это и есть не что иное, как подтверждение нового воплощения души.