Теория, без которой мир несправедливВ наше время очень многие представители разных вероисповеданий в той или иной мере признают идею реинкарнации. Мысль о бесконечных перевоплощениях души кажется им логичной. Без нее наш мир представляется жестоким и беспорядочным, а жизнь в таком мире – бессмысленной.

Теория реинкарнации основывается на том, что жизнь – это всего лишь кадр в киноленте времени. То, что происходит с нами в этой жизни, является результатом нашей деятельности в прошлых жизнях, и в свою очередь, наши поступки определяют наши судьбы в этой и следующих жизнях. Принцип, согласно которому текущие события влияют на будущее, называется кармой. У этого принципа есть библейский эквивалент: «Что посеешь, то и пожнешь».

Читайте также: Реинкарнация в «Новом Завете» и Куда уходит душа после смерти?

Однако, согласно вероучению современного христианства, душа проживает в материальном теле одну единственную жизнь и ожидает приговора Страшного суда, который должен решить ее дальнейшую участь - вечное блаженство в Царстве Бога или вечные муки в аду, в соответствии с тем, насколько праведна или греховна была душа во время пребывания в ее единственном и, в буквальном смысле слова, неповторимом теле.

Современные христиане отвергают доктрину реинкарнации, потому что не находят в Библии ее подтверждения. Утверждая, что в Библии ничего не говорится о переселении душ, они рассматривают реинкарнацию как нечто привносимое в библейскую традицию извне.

Однако так было не всегда. Раннее христианство признавало доктрину реинкарнации, Многие родоначальники христианской церкви, такие как Климент Александрийский (150-220 гг.н.э.), Юстиниан Мученик (100-165 гг.), святой Григорий Нисский (257-332 гг.), святой Иероним (340-420 гг.), Блаженный Августин (354-430гг) так или иначе признавали множественность перерождений души. Наиболее откровенно по поводу реинкарнации высказывался Ориген (185-254 гг.): «Некоторые души, склонные творить зло, попадают в человеческие тела, но затем, прожив отмеренный человеку срок, перемещаются в тела животных, а потом опускаются до растительного существования. Следуя обратным путем, они возвышаются и вновь обретают Царствие Небесное».

Теория, без которой мир несправедливВплоть до середины VI столетия в христианстве преобладали оригенисты (последователи Оригена), признававшие реинкарнацию. Но затем на учение Оригена начались гонения. И причины тому были, как ни странно, скорее политические, нежели теологические. В это время Византией правил император Юстиниан, чьи честолюбивые устремления подсказывали ему вредность этой веры, укоренившейся среди его подданных. Людей, которые уверены, что цепь рождений бесконечна, труднее держать в тупом покорстве и страхе.

Под давлением властного императора в 553 году собрался Второй Константинопольский собор. На соборе присутствовали 165 епископов из областей, находившихся в феодальном подчинении у Византии, и чуть более десятка представителей независимых западных земель. Собравшиеся епископы путем голосования должны были решить, является ли оригенизм (так называли доктрину реинкарнации) приемлемым для христиан? Император контролировал процедуру голосования, и все решилось так, как было нужно ему

Постановлением Второго Константинопольского собора христианам предлагалось верить в вечную жизнь, но забыть о ее родной сестре - реинкарнации. Постановлялось считать, что вечность души начинается с рождения.

Постановление принято, но остались вопросы. Чем обусловлены неравные условия рождения всех живых существ? Как объяснить, что кто-то рождается богатым, а кто-то бедным, кто-то красивым, а кто-то уродливым, кто-то здоровым, а кто-то – с врожденным заболеванием? Без знания о реинкарнации на эти вопросы нет ответа, и мир представляется абсурдным, а его Создатель – жестокими и несправедливым.