Как я присоединился к Харе Кришна Первый раз я увидел их в Бостоне на площади Гарварда. Было холодно, а эти Харе Кришна пели на углу улицы. Возвращаясь несколько часов спустя, я заметил, что они все еще поют на том же углу и подумал, что эти люди либо полностью сошли с ума, либо обладали чем-то невероятно ценным. Холод был такой, что мы не могли находиться на нем даже 5-10 минут.

В то время я занимался поисками истины и ходил по разным йогам, принимая инициации то у одного, то у другого. Каждый раз, услышав о каком-либо йоге или спиритуалисте, я отправлялся поучиться у него. Один учитель, который давал мне наставления в течение четырех или пяти лет, обучил меня различным вещам, таким как раджа-йога, хатха-йога, аштанга-йога и другим мистическим практикам. Тем не менее он постоянно твердил, что не он мой учитель и гуру.

Потом я встретил Шри Чинмоя, присоединился к его последователям и принял инициацию в Нью-Йорке. Возвратясь к своему прежнему учителю я сказал ему: "Сейчас я встретил своего гуру и принял инициацию". Он улыбнулся, сказав: "У этого учителя в лучшем случае есть лишь какое-то имперсональное понимание, но это не то, что ты думаешь". Я ответил: "Но его провозглашают джагат-гуру, духовным учителем Вселенной". Он улыбнулся и сказал: "Положение, занимаемое именно этой душой, незначительно".

Примечательно, что он всегда упоминал имя Прабхупады, но я просто думал, что это имя либо его дяди, либо друга. Он всегда ссылался на Прабхупаду, объясняя различные точки зрения. Вернувшись от Шри Чинмоя, я был окрылен тем, что нашел своего учителя, но, услышав, что и он не мой гуру, я ужасно разочаровался.

И тогда учитель спросил меня: "Ты действительно хочешь узнать, кто джагат-гуру?" и я ответил: "Да, да, да. Я действительно хочу знать". Он снова повторил более строго: "Ты действительно хочешь знать?" Снова я ответил: "Да!" На самом деле он как бы предупреждал меня, понимая, что моя жизнь должна будет измениться после того, как я услышу правду. И он спросил меня в последний раз: "Ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь знать?" Я сказал, да. И он ответил: "Духовный учитель движения Харе Кришна". "Что? – спросил я – те, что носят простыни и прыгают на улицах с боевой раскраской на лицах?" Я тут же вспомнил, как я впервые увидел их. Я задал ему вопрос: "Вы имеете в виду, что у них глубокая философия и особый духовный наставник?" Он сказал: "Да!"

Это потрясло меня, так как я верил этому человеку, и вот именно он информировал меня, что высшая истина доступна в движении Сознания Кришны. Эта новая дилемма требовала осмысления. Следование этим Харе Кришна означало бы огромную перемену в моем образе жизни и образе мышления. После учебы в Принстоне и подготовки к карьере в ООН, я с трудом мог принять, что высшее знание означало носить простынь, разрисовывать лицо и прыгать на улицах до конца своей жизни.

И тогда я решил просто отправиться и изучить этих Харе Кришна, чтобы доказать, что у них нет никакого высшего знания. В то время это был единственный способ, которым я мог разрешить эту ситуацию. Я начал посещать Нью-Йоркский храм просто для того, чтобы найти недостатки и со спокойной душой перевернуть эту страницу моей жизни.

Посещая храм, я узнал больше и стал лучше понимать их практику и философию, но после лекций задавал множество вопросов, все еще пытаясь найти несовершенства. Я купил и прочитал множество книг, просто чтобы найти недостатки. Из книг и своих наблюдений за преданными Кришны я начал видеть, что они обладали могущественной философией. Чем больше я изучал, тем больше мне хотелось узнавать, что естественно по самой природе Сознания Кришны. Углубляя изучение, мы позволяем могуществу философии проявиться. И так как я не мог одолеть мощь этого знания, я присоединился.


Автор: Джон ФЭЙВОРС, политолог, консультант ООН