Историческая реальность заключается в том, что истоками казачьего воинства является арийская Арда (армия), вышедшая несколько тысячелетий назад из Раджастана, Северного Индостана заселять опустошенные земли. Они назывались шаки - могущественные. Обойдя Гималаи, шаки остановились в среднеазиатской долине, изобиловавшей реками, и назвали эту долину Семиречьем. Впоследствии этот край стал называться Казакстаном, еще позже – Казахстаном (стан – страна (санскрит). А сами шаки стали саками.

Часть третья: ПУТЬ НА ЗАПАД

Скифы на картине современного художникаНачало статьи САГА О КАЗАКАХ часть 1 и САГА О КАЗАКАХ часть 2. История описывает племена саков, обитавшие в Средней Азии 2600 лет назад. Шли годы, миновали десятилетия. Часть мирного населения осталась кочевать со скотом в этих многоводных краях, с ними - и часть воинства в качестве охраны. Остальные двинулись дальше, на Запад.

Во главе кочующей казачьей Арды стоял назначенный императором главнокомандующий «гетман» (С санскрита – «странствующий мудрец». Слово состоит из двух: «гати» – путь, движение, входить, уходить (в украинском языке есть похожее слово «геть» – прочь) и «манас» – ум). Арда, ведомая гетманом, вместе со своим народом, который она охраняла, медленно двигалась на запад.

Атрибутом старшинства гетмана и, одновременно, оружием была булава – атрибут Бога Вишну. Заметим, булава – это исключительно древнеарийское оружие, которое не использовалось ни в одной армии противников ариев.

Кроме булавы, атрибутами власти гетмана были: бунчук – древняя воинская регалия в виде древка с шаром или острием на конце, украшенном кистями и прядями из конских волос, известная еще со времен «Махабхараты», хоругвь (изначально «харугвь») – боевое знамя с изображением Господа Хари. После принятия христианства на территории Ведической империи на хоругвях стали изображать лик Иисуса Христа.

Казачья Арда подразделялась на кхоши (коши).
«Кхош» (санскрит) – овечья отара, жилье кочевников, кочевье.
Кхоши возглавлялись кхошевыми атаманами. «Атаман» – слово, состоящее из трех санскритских слов: «а» – не, «тамас» – тьма, невежество, «манас» – ум. Таким образом, «атаман» означает «мудрый».

Придыхательная буква «х» в сочетании с согласными: бх, гх, дх, кх, пх, тх употребляется только в санскрите. Со временем, слово «кхош» потеряло глухую придыхательную букву «х» и стало звучать: «кош».

Последним казачьим кошем была Запорожская Сечь. Последним кошевым атаманом был Петр Калнышевский.

Мирное население, следовавшее за Ардой и расселявшееся по евразийскому материку, называло себя синдами. Это название сохранилось еще с тех времен, когда они жили на берегах священной реки Синдху. В этом имени также был потерян глухой звук «х», и Синдх стал Синдом.

Продвигаясь по евразийскому материку, синды, по привычке, продолжали селиться по берегам рек, ассимилируя местное население и утверждая Ведическую Богоцентрическую культуру. Вместе с ними оставались части войска, которые создавали по берегам рек военные поселения, впоследствии названные казачьими станицами.

Часть племен синдов называли себя сувирами, по имени своего отважного вождя Сувиры. Санскритское слово «вирос» означает «богатырь», «герой». Приставка «су» на санскрите означает: «очень», то есть усиливает присущие качества. В настоящее время этой приставке «су» соответствует слово «супер» – «сверх». С этнонимом «сувиры» связано название огромных территорий Сибири и Сиверщины (Черниговщины). Греки называли сиверов киммерами или киммерийцами, упоминая о них еще 2700 лет назад. Войска киммерийцев использовали в боях стремительную тактику – атаку высокоманевренными массами конных стрелков. Воины Арды были обучены военному искусству в соответствии с Дханур-ведой (ведой военного искусства).

Прошел век. Киммерийцев сменили скифы – свежие силы Арды, подтянувшиеся из-за Ра-реки (Волги). Это был тот же народ, та же армия, только греки называли их по-другому. Греки делили скифов на царских скифов и земледельцев. При этом известный греческий историк Геродот сообщал, что племя «царских скифов» прочих скифов почитает «своими рабами». Некоторые современные историки с удовольствием муссируют это высказывание «отца истории», изображая скифов грязными дикарями-варварами, терзавшими утонченных греков в их колониях по Днепру и Дону. Но есть и другие утверждения античных авторов. Квинт Курциний Руф писал: «Скифы слыли за справедливейших из правителей». Согласно Эсхилу, скифы «пользуются хорошими законами». Лукиан Самосатский: «Скифы являются более верными друзьями, чем эллины». Здесь перечислены качества присущие народам Ведической культуры, а не варварам. И, наконец, скифы были прекрасными воинами. Некоторые древние авторы даже признают их лучшими воинами тогдашнего мира.

Характеристика скифов мало чем отличается от характеристики киммеров. А царские скифы – это кшатрии. (Кшатр → ксай → царь). Ведические воины-кшатрии были защитниками, а не угнетателями и поработителями. Маневренная скифская кавалерия не имела себе равных в бою и вооружением превосходила вооружение греков и персов. Самоназвание скифов – саки, то есть казаки. Саки пришли не только на берега Днепра, они преодолели Карпаты и прошли по всей Европе: отсюда саксы в Саксонии (Германии), англосаксы в Британии.

(продолжение следует)


Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель