Битва русов с хазарамиКак явствует из предыдущих глав, былую могучую единую арийскую державу воинам-сакам воссоздать не удалось, хотя они контролировали огромную территорию, на которой в свое время утвердилась Ведическая Богоцентрическая культура с ее традициями. В этой культуре сложились понятия «государство» и «страна».

Государство: го (санскрит) – корова; су (санскрит) – «сверх», высший; даршан (санскрит) – взгляд Господа; тво – собирательный суффикс в санскрите. Таким образом, государство – территория, на которой мирно пасут коров под Божьим присмотром.

Страна: стри (санскрит) – простираться; на (ананда) (санскрит) – блаженство, благоденствие. Страна – пространство, по которому простирается благоденствие.

Но Железный век Кали вносил свои коррективы, порождая в обществе пороки и лишая его благоденствия. Так в славяно-арийском обществе, ранее аскетично-однородном, среди руководства стали проявляться алчность, высокомерие, стремление к роскоши и превосходству. Иллюстрацией этому стал город Отомань (Словакия). Это был древний славянский город с прочными стенами и сторожевыми башнями, но в нем существовал еще и внутренний акрополь, в котором, судя по раскопкам, проживала местная знать. Город-крепость с внутренней крепостью, защищающей роскошь знати, стал свидетельством деградация славяно-арийского племени. А ведь это были времена, когда в Египте правили фараоны Раннего царства, еще была архаичной Греция, а Рима и в помине не существовало, то есть в первом тысячелетии до н.э.

Постепенно стали возникать сепаративные образования внутри Империи, которые стремились обособиться от Ведической культуры и ее благочестивых традиций. Они, как правило, оседали на земле, обустраивались с максимальной для себя выгодой и комфортом, не останавливаясь при этом перед экспансией и эксплуатацией соседей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: начало статьи САГА О КАЗАКАХ часть 1 и САГА О КАЗАКАХ часть 7: ВОЕННОЕ ИСКУССТВО

Такими сепаратистами были авары – оседлое племя саков-хиони, стремившееся подчинить себе соседей и жестоко их эксплуатировать. За свое недружелюбие они получили это прозвище – авары (на санскрите «нелюбящие»). После долгой и упорной борьбы авары потерпели поражение и начали отступать на Запад. Преследуя врага, тюрки в Прикаспии объединились со славянами-антами. Однако их основные силы были отвлечены очередными захватническими действиями персов, что позволило аварам победить славян-дулебов, после чего авары начали использовать рабский труд покоренных народов. Послом к аварам отправился сам князь антов Мезенмир, прославившийся в войнах с готами. Авары, боясь сильного противника, убили князя-посла, грубо нарушив правовые нормы, «священные среди степняков», как утверждает историк. На самом деле, правовые нормы были основой Ведической империи, а их «священность» обеспечивалась нравственными устоями кочевых славяно-ариев. Естественно, авары, как и все сепаратисты, обуянные беспределом тиранической власти, не обладали никакой нравственностью. В конечном итоге, авар удалось вытеснить за Карпаты, где они были разгромлены после неудачной осады Византии.

В борьбе с агрессивными персами тюрки сплачиваются с хазарами, ведущими происхождение от киммеров (сиверов). В результате в Прикаспийских степях и на Северном Кавказе сложилось мощное военное образование – Хазарский каганат.

В это время с юга надвинулась новая опасность – арабская экспансия. Арабы захватили Среднюю Азию и Закавказье и рвались через Кавказ на Север, стремясь к мировому господству. Здесь на пути их встали хазары с русами. Об объединённых действиях хазар и русов против арабов свидетельствуют многие арабские источники.

Варяг, или норманнОдновременно хазары с русами разгромили Булгарское ханство на Волге, ведшее сепаратистскую политику и угрожавшую тылам хазар, воюющих с арабами. Часть булгар ассимилировалась на Северном Кавказе – нынешние балкарцы, другая часть с ханом Аспарухом ушла на Балканы, под покровительство Византии – современная Болгария.

Напряжёнными усилиями хазары и русы отбили арабов. Хазария заняла географически ключевое положение в Евроазиатской торговле в низовьях Волги. Через Хазарию вели свои торговые караваны купцы из Европы, Китая, арабы, иудеи. И каждый пытался склонить хазарских каганов в свою веру. Наиболее ловкими и искушёнными оказались иудейские купцы, которые подкрепляли свои духовные аргументы материальными суммами. В итоге каган Булан в VIII веке н.э. принимает иудаизм.

В результате Хазария превратилась в крупную торговую державу, в которой главную роль играла иудейская верхушка. К началу IX века все структуры Хазарии оказались насквозь коррумпированы. Хазарскую военную дружину заменили наёмники, а хазарские воины вытеснялись, уходили на окраины, на Дон, на Терек, став предками донских и терских казаков.

Каганат наладил интенсивную торговлю с арабами, наибольшим спросом в этой торговле пользовались меха и рабы – верх деградации, нарушение ведических законов Ману. Хазария распространила свою экспансию на славянские народы. Были забыты прежние союзные отношения. Хазарский каганат территориально отделил славян от центра Арийской империи.

Арабы характеризовали воинский дух славян: «Славяне – народ столь могущественный и страшный, что если бы они не были разделены на множество поколений и родов, никто в мире не смог бы им противостоять. Персидский наблюдатель писал: «Народ страны русов воинственный. Они воюют со всеми неверными, окружающими их, и выходят победителями. Царя их зовут каган русов».

Этот общий титул говорит о принадлежности к одной культуре Арийской империи. Но усобицы, как ржавчина, разъедали это единство. Велесова книга пишет: «за десять веков забыли мы, кто свои, и так роды стали жить особыми племенами, так образовались поляне и северяне, и древляне, а по сути, все русские Русколани, поделившиеся как сумь, весь, и чудь. И оттуда пришла на Русь усобица».

Изолированность от Ведического центра, вследствие предательства Хазарского каганата усилила тенденцию к разобщённости и раздорам. В результате разобщения славянские племена постепенно попадали в зависимость от Хазарского каганата, и были вынуждены платить ему дань.

Так Железный век (Кали-юга), с его пороками, привел к кровавым раздорам и войнам между братскими, еще недавно миролюбивыми народами единой Империи, одной общей ведической культуры.

Князь ОлегНаиболее выразительным проявлением века раздоров стало пиратство на Балтике, которое затем выплеснулось в Атлантический океан до побережья Северной Африки и Средиземноморья. Жажда лёгкой наживы путём насилия и грабежа породила «джентльменов удачи», руководствовавшихся только алчностью. В разных странах их звали по-разному: «норманнами» – людьми с севера без различия национальности, англосаксы называли их всех без различия «датчанами» (данавами-демонами). Скандинавы называли себя викингами – королями морских просторов. Славяне называли пиратов-викингов «варягами». «Врдж» (санскрит) – внимание! Слово «варяг» означало предупреждение об опасности. Впоследствии, от слова «варяг» произошли слова «вор» и «враг».

Приход потомков этих пиратов-грабителей в славянские земли оказался возможным вследствие междуплеменных раздоров и неурядиц. Новгородцы попытались было восстать против варяжского произвола и тирании. Но варяг Рюрик не признавал ни вече, ни древнюю религию, он жестоко подавил восстание.

Примерно в 860 г. н.э. двое бояр Рюрика – Аскольд и Дир – отправились на юг, в Константинополь, в поисках удачи. По пути они захватили подвластный хазарам Киев, где и утвердились. Затем совершили неудачный набег на Византию и вернулись на Русь. После этого поражения Аскольд с Диром начали укреплять связи с Византией и приняли христианство, в 866г. образовали в Киеве первую христианскую общину, пригласив на Русь церковников.

В том же 886 году Олег – воевода Рюрика, брат его жены, сын норвежского короля, профессиональный викинг, под видом богатого купца с охраной прибыл к Киеву. Представившись новгородским купцом (один из традиционных варяжских приёмов), он выманил Аскольда и Дира из Киева за крепостные стены, где им были предъявлены обвинения в самозванстве и они были убиты. Далее Олег утвердился в Киеве и повёл достаточно мудрую политику, подчиняя себе окружающие племена древлян, полян и радимичем. Он расширил пределы Киевской державы, завоевав тем самым симпатии полян. Одновременно Олег объявил войну Хазарскому каганату, покорив их союзников – уличей и тиверцев. Затем он предпринял несколько походов к Карпатам и присоединил дулебов и хорват. Хазары не могли помешать Олегу расширять пределы своей державы, потому что были связаны жёсткой войной с печенегами, то есть с Ардой Арийской империи. Объединив разрозненные племена, Олег наносит победный удар по Византии и освобождает земли восточных славян от её влияния, возникшего при Аскольде.

Таким образом, Олег заложил основы будущего Киевского государства, и с него началась история Киевской Руси, известная по летописям. Так что летописцы и историки норманнской ориентации действительно были и остаются правы: началом Киевской Руси стал приход варягов.

Подобно древнему Кию, Олег стал вторым объединителем славянских княжеств и полуколоний Хазарского каганата в единое государство. Но Кий объединил славян как этническую и военную единицу Арийской империи, и отстаивал единство Империи и безопасность её западных границ, оттесняя готов. Олег же объединил славян в сепаратистское государство, чтобы отделить его от Арийской империи и передать его в варяжское владение, пользуясь при этом хазарским «щитом», прикрывающим его от восточных сил Арийской Арды. Именно поэтому Олег, освободившись от дани хазарам, больше не воевал с ними, чтобы не разрушить выгодный ему «щит», а изо всех сил принялся расчищать путь на Запад, присоединяя древлян по Припяти и дулебов в Прикарпатьи. Он стремился соединиться с германцами на западе в равном союзе и вместе противостоять Арде.


Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель