Попытка Ивана Калиты воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу»В 1328 году великим князем – батей – Белой Арды стал Иван Данилович (Калита). И «...настал покой христианам на многие лета, и перестали татары воевать русскую землю», – писал российский летописец времен Петра I. А зачем было «татарам» воевать «русскую землю», если распри князей, объединенных властью Калиты, прекратились, мир и тишина воцарились в Северной Руси.

Князь Иван отличался набожностью, строил храмы, проявлял милосердие к нищим. Он всегда носил с собой сумку (калиту), наполненную мелкими монетами, для раздачи их бедным, за что и прозван Калитою, – писал русский историк Н.Карамзин.

Богоцентрическая культура и политика Ардынской диктатуры проявилась в поддержке христианской церкви на Руси взамен приходившей в упадок ведической религии. Церковь, в свою очередь, поддерживала Ардынскую диктатуру. После изгнания греческой иерархии русские священники вернулись к древним ведическим обычаям и обрядам. Таким образом, приходящая в упадок ведическая религия, заложила духовные основы русского христианства, пришедшего из Византии в искаженном греками виде. За эти ведические основы духовности русское христианство получило на Западе прозвище – «ортодоксальное» (последовательное, бескомпромиссное).

Читайте также: САГА О КАЗАКАХ ЧАСТЬ 16: БИТВА НА РЕКЕ КАЛКЕ. БОРЬБА С УСОБИЦАМИ В БЕЛОЙ АРДЕ. и Что мы знаем о славянском прошлом

Были построены христианские храмы в Золотой Арде, в военных поселениях. Устраивалась церковная иерархия. Митрополит Кирилл переехал из Новгорода в Киев, где им была восстановлена Метрополия всея Руси. Митрополит пользовался большими льготами со стороны власти Арды и власть его, по сравнению с княжеской, была обширна.

Карамзин писал в своей «Истории»: «Одним из следствий татарского господства было возвышение нашего духовенства, умножение монахов и церковных имений. Владения церковные, свободные от налогов и ордынских, и княжеских, благоденствовали. Весьма немногие из нынешних монастырей российских были основаны прежде или после татар, большинство остались памятником того времени». Нередко в эти монастыри уходили отслужившие по возрасту воины Арды – доживать век в служении Богу.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о высокой духовности Ардынской диктатуры, заботившейся, прежде всего, о религиозности общества, уважении к духовенству. Наступил полувековой мир, и вчерашние воины начали строить в Империи города. Об этом написал А.Лызлов в своей «Скифской истории»:

Созидательный период военной диктатуры «И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги от места, где впоследствии стала Казань, до реки Яика (совр. Урал) и моря Хвалынского (Каспийского). И возвели они многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнаг, Сарай Вемский, Чалдай, Астрахань».

Для быстрой координации действий различных округов на обширной территории империи в условиях военной диктатуры была создана ранее невиданная в мире государственная система почтовых и пассажирских перевозок – ямская служба, которая осуществлялась ямщиками-кучерами на ямских лошадях.
По всей Империи, от Дальнего Востока и до Польши, через каждые сто верст были устроены станции (ямы), где жили ямщики и содержались десятки лошадей.

Ям – (санскрит) дорога, дорожная станция. Эта уникальная почтовая система сохранялась почти до конца XIX века.
Народы империи вновь зажили в единстве. Неудивительно – ведь все они вышли из единого корня. Польский историк XVII века Стрыйновский писал: «И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеются в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам».

Европейские историки Бельский и Гванини считали татарский и половецкий языки родственными славянским языкам.
Все вышеперечисленные свидетельства в который раз подтверждают единство индоевропейских этносов, вышедших из одного славяно-арийского истока: «из-за гор Арийских», из одного языка – санскрита. И хотя язык постепенно трансформировался в разные диалекты, а славяно-арийская Ведическая культура приобрела многоплеменной окрас в зависимости от места, времени и обстоятельств, общие корни остались у всех народов, шедших бок о бок в течение многих веков, живших близким укладом жизни, исповедовавших одни религиозные принципы.

Укрепив единство и мир в Белой Арде Иван Калита совместно с казаками Синей Арды расширяет экспансию на Западе. На Западе сохранились легенды о могущественном царе-священнике пресвитере Ионне. Факт сам по себе очень красноречивый. С одной стороны, он подтверждает набожность Ивана Калиты, с другой, – показывает духовный характер его экспансии. На завоеванных территориях он утверждает богоцентрическую культуру и духовный характер власти, выступая в роли царя-священника.

Таким образом, была сделана еще одна попытка воссоздать на территории Евразии великую и могучую «Бхарата-варшу».
Еще раз обратимся к «Истории» А. Лызлова: «татаре, пришедшие в Северное Причерноморье и в Приазовье, татаре, поселившиеся по Волге в двух странах, – кругом татаре, то есть воинство со своими семьями. Вместе кочуют, вместе ведут оседлую жизнь, при необходимости вместе воюют. Мирные жители с семьями в обыденности – славяне, в сражениях – воины-татаре, казаки».

Но благоденствие длилось надолго: Кали-юга, эпоха порочности, рвала и уничтожала даже самые крепкие и тесные корни.


Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель