Синяя арда – неизвестная страница историиВоенный округ Славяно-арийской, теперь уже Ардынской империи Синяя Арда занимал, примерно, территорию современной Украины. Ставка округа находилась в крепости Торговице на реке Синюхе (ныне село в Кировоградской области Украины в окрестностях Новоархангельска). Отсюда и название – Синяя Арда. Войска округа должны были пресечь сепаратистские амбиции южнорусских удельных князей и обеспечить мирную духовную жизнь населения этой части Империи.

Дружескую помощь Синей Арде оказал «батя» Белой Арды Ярослав Всеволодович. В 1239 г. он взял город Чернигов, в котором княжил своенравный князь Мстислав, а в 1240 г. взял под свой контроль бесхозный на тот момент Киев. Далее Ярослав совместно с войсками Синей Арды осадил и взял Галич, Владимир, Каменец, Ладыжин и множество других городов, восстанавливая древние границы славяно-арийской империи. Сепаратист Данило Галицкий был вынужден признать власть Арды, а себя – зависимым вассалом.

Читайте также: САГА О КАЗАКАХ ЧАСТЬ 18: Обострение междоусобиц во время военной диктатуры и Козак – душа правдивая.

Волынский князь Данило был самым ярым противником диктатуры Арды, жаждавшим расширять свой удел. Он был самым активным князем в битве на Калке. Он первым форсировал Калку и самозабвенно сражался, не замечая, что ранен в грудь. Он настойчиво боролся со своими родственниками-конкурентами за расширение своего удела. В 1234 киевский князь Владимир Рюрикович призвал Данилу на помощь против черниговского князя Михаила, пришедшего с войском под стены Киева. Вместе они разбили черниговского князя, разорили черниговскую землю, но взять Чернигов не смогли. Более того, по инициативе Владимира они атаковали половцев, воинов Арды, и потерпели жестокое поражение. Владимир попал в плен, а Данило едва выбрался на раненном коне и вернулся восвояси почти без войска. Через пять лет он отбил Киев у смоленских князей, но княжить в нем не остался, понимая, что его сила – в соединенном уделе Галицко-Волынском.

В 1245 г. Данило окончательно разгромил своих соперников и создал могущественное Галицко-Волынское княжество. Но из ставки Синей Арды последовало требование вернуть Галич тому, кто имеет на него ярлык. Ставка не могла допустить чрезмерного усиления Данилы, зная его непомерные претензии и агрессивный характер. Князь Данило вынужден был покориться силе Арды, но не смирил гордых претензий в уме своем.

В 1251 г. князь Андрей Ярославич, люто завидовавший своему брату, бывшему Великим князем и «батей» Белой Арды, поднял против него мятеж. Князь Данило Галицкий немедленно заключил с ним союз для борьбы с Ардой. Но Андрей был разбит и бежал в Швецию, а Данило искал нового союзника. Он заключил союзы с Венгрией, Польшей, Тевтонским Орденом и Римским Папой, который даровал Даниле в 1253 г. королевский титул в обмен на утверждение церковной унии с Римом. Он был первым из украинских князей, коронованный королем. За иллюзорный титул короля он поступился и родиной, и верой. Однако Папа не смог помочь Даниле в борьбе с Ардой, не смог организовать крестовый поход, как ни настаивал Данило. Сказались два поражения крестоносцев от Александра Невского.

Зато ставка Синей Арды организовала несколько походов против сепаратизма Данилы, разгромила его и заставила срыть укрепления в городах его княжества.

Река Синюха, от которой произошло название Синяя АрдаВ Синей Арде наступил мир и покой на целый век. Мирное население пасло скот, кочуя от Дона, до Днестра в степях Северного Причерноморья, при этом люди жили по законам Бога, ставя Его в центр своего бытия в соответствии с идеологией Ведической богоцентрической империи. Их образ жизни демонстрировал непривязанность кочевников-пастухов к материальному комфорту и являл собой продолжение исторических традиций ариев-скотоводов Зеленой Кашмирской долины Раджастана, а также киммерийцев, скифов, сармат, языгов, алан, гуннов, хазар, славян, печенегов, половцев. И звали этот кочевой пастуший народ – коровенцы, а страну их – Гокраиной, затем «Г» затерялось, «О» транслитерировалось в «У», и получилось «Украина».

Как подсказывает знакомство с санскритом, имя Гокраина произошло от сочетания трех санскритских слов: го – корова, крия – деятельность, созидание, ананда – блаженство. Гокриянанда – край, где заботятся о коровах. Корова, как известно, в ведической культуре считается не просто охраняемым, а священным животным. В течение веков название трансформировалось: Гокрияна, → Гокраина → Украина.

В 1360 г. во главе ставки Синей Арды встал казак Мамай. Казак Мамай — один из самых популярных на Украине образов казака-лыцаря (рыцаря), которого называют космогоническим олицетворением украинского народа в целом. Он обеспечивал защиту и процветание родной страны, ее Богоцентрической идеологии.

Этот процветающий край Ардынской империи был завуалирован историками-фальсификаторами под Великое княжество Литовское, созданное по тому же сценарию, что и Великая Монгольская империя. Литовский князь Ольгерд описан как объединитель земель, прилегавших к Литве в ХІV в.: полоцкой, туровской, витебской, полесской, волынской, киевской, черниговской, северской, подольской, причерноморской. Пишется, что он разгромил монголо-татарское войско в битве на Синих Водах (то ли на реке Синюхе, то ли севернее, на реке Синеводь) и освободил Великое княжество от ордынского ига на целый век раньше, чем это произошло в других русских землях.

Кто такой казак МамайКазак Мамай превращен историками в монгольского ставленника и командира, наместника хана Золотой Орды в Крыму и Северном Причерноморье. Непонятно только, за что его образ так овеян любовью народной, что портрет его вплоть до ХIX в. висел чуть ли в каждой украинской хате. Ставка Мамая находилась близ города Укек в низовьях Днепра. А Синей Ордой обозначено восточное крыло Монгольской империи в Центральной и Средней Азии. Такова мифологема Великого княжества Литовского, Мамая и Синей Орды.

Украинский историк Дмитрий Ващук отмечает, что, несмотря на большое количество специальных исследований, точно не установлено ни время битвы на Синих Водах, ни её место, ни то, была ли она вообще. Кроме того, получается, что князю Ольгерду пришлось одновременно сражаться на четыре фронта: с Тевтонским Орденом, Московским княжеством, Золотой Ордой и местным населением подчиненных земель. Это мало похоже на правду, но таковы шаблоны искаженной истории.

Кто такой казак Мамай

Образ казака Мамая поистине загадочен и чуден. Откуда, казалось бы, у коренного украинца привычка сидеть, скрестив ноги по-восточному? А этот слегка расфокусированный и устремленный вдаль взгляд человека, настроенного не воинственно, а скорее, философски. Здесь оружие, боевой конь, а лицо героя при этом исполнено неземного спокойствия и умиротворения. В руках у него бандура, еще больше усиливающая впечатление, что перед нами поэт, философ, мудрец. Идею восточного происхождения образа казака Мамая разделяют многие украинские исследователи. Полнее всего она раскрыта в работах украинского академика Платона Белецкого, который открыл в портретах Мамая еще одну особенность. На большинстве портретов казак изображен с бандурой, но встречается среди них также сюжет «Казак – душа правдивая», где тот же герой держит руки на груди в малопонятном жесте, мудрено изогнув пальцы. Этот жест в точности повторяет жест индийских святых, называемый на санскрите «дхьяна-мудрой». Мудра – на востоке жест, способствующий более глубокой медитации.


Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель