Наиболее глубокое исследование происхождения казачества, его корней сделал Дмитрий Яворницкий в своей "Истории запорожских казаков". В САГА О КАЗАКАХ часть 1 мы, основываясь на его выводах, отметили, что запорожскую вольницу составляли не беглые землепашцы, как полагали некоторые историки, а профессиональные воины, как по природе, так и по военной выучке. Откуда же они пришли в Украину? Яворницкий нашел корни казачества в Средней Азии, которую считал колыбелью рода человеческого. "Ученые-языковеды, – пишет Яворницкий, – связывают слово "казак" со словом "сак", которое видят в имени древнейших обитателей Турана (теперешнего Туркестана) саков, народа арийского происхождения". Яворницкий отмечает, что многие воинственные народы Средней Азии и теперь называют себя "казаками", тем самым гордо выделяясь среди невоинственных оседлых народов. Так, многие из называемых нами "киргизами" вовсе даже не знают этого названия и всегда отвечают, что они – "казаки".

САГА О КАЗАКАХТаким образом, корни, истоки казачества уходят в необозримые дали как в пространстве, так и во времени. И Средняя Азия, на самом деле, не является колыбелью ни человечества, ни казачества. Истоки их уходят еще дальше, за Гималаи. Тайны происхождения человечества и казачества раскрываются в священных писаниях Ведах. Веды записаны мудрецом Вьясадевой пять тысяч лет назад. До этого, как утверждается в самом источнике, люди обладали совершенной памятью и передавали содержание Вед в устной традиции, ни на йоту не отклоняясь ни от стихотворного их содержания, ни от интонации в произношении стиха. Веды записаны особым образом на пальмовых листьях и хранятся в Бадарик-ашраме в Гималаях.

Веды утверждают цикличный характер времени, вопреки «линейной» материалистической теории эволюции. В соответствии с Ведами полный цикл времени состоит из четырех юг (эпох): Сатья-юга (Золотой век благочестия), Трета-юга (Серебряный век), Двапара-юга (Бронзовый век) и Кали-юга (Железный век). От эпохи к эпохе происходила духовная деградация человечества, достигшая своего апогея в Кали-югу, в которой мы живем. В Трета-югу произошло деление человеческого общества на четыре социальные группы – варны:

1.Брахманы (мудрецы-священники, знавшие Веды и проводившие различные обряды);

2. Кшатрии (цари, могущественные воины, защитники благочестия, справедливости, религии и нравственности);

3.Вайшьи (земледельцы, торговцы);

4. Шудры (ремесленники).

Если изначально деление на варны происходило в соответствии с природными наклонностями людей, то к концу Двапара-юги это превратилось в кастовую систему, распределявшую людей в социальные группы не по способностям, а по рождению.

Между эпохами (югами) всегда происходят юга-пралайи (катаклизмы, стихийные катастрофы, приводящие к глобальным изменениям на планете). Особенно широкомасштабная юга-пралайа произошла между Двапара- и Кали-югой. Мощные землетрясения, вулканы, цунами высотой до трех километров, глобальные пожары и столь же глобальные наводнения совершенно изменили картину мира. Разредилась атмосфера, изменился ее состав, пришли холода, зимы, погибло прежнее земледелие и скотоводство. Население, уцелевшее после юго-пралайи, вынужденно было отчаянно бороться за выживание, постепенно деградируя до уровня животных. Лишь за высокими Гималаями в Зеленой (Кашмирской) долине (теперь это штат Пенджаб в северной Индии), в государстве Раджастан сохранилась прежняя обстановка и уцелела Ведическая культура. Юга-пралайа не была здесь катастрофической. Произошло несколько землетрясений, изменилась атмосфера, но климат остался теплым, благодаря Гималаям, растительности было достаточно для выпаса скота. Население Раджастана практически полностью уцелело и продолжало вести привычный образ жизни. Как описано в Ведах, именно здесь в конце Двапара-юги на землю явился Господь Кришна. По роду занятий местные жители были, в основном, скотоводами. Они пасли своих коров в богатой растительностью Зеленой долине и славили Господа во главе с ариями (знатоками Вед и благородными духовными учителями). Это подтверждает «Велесова книга» – хроника древней истории славян, написанная новгородскими волхвами в IX веке нашей эры: «Мы сами – арии... Мы знали Веды». Охраняла Раджастан военная армия – Арда. Воины Арды подразделялись на две категории: воины по природе – могущественные кшатрии, которых в Кали-югу становилось все меньше, и воины по набору из мирного населения. Каждая семья Раджастана должна была отдать в Арду десятого сына. Эти воины называли себя шаками (могущественными), благодаря блестящей военной выучке в соответствии с Дханур-ведой (Ведой военного искусства) под руководством искусных кшатриев.

Когда после юга-пралайи климат на Евразийском материке стабилизировался, обитатели Зеленой стали покидать обжитые места, чтобы заселить опустевшие земли за пределами Индостана и восстановить там Ведическую Богоцентрическую культуру.

В соответствии с Ведической традицией арии провели обряд "ашвамедха-ягьи", выпустили белого коня и, полагаясь на волю Бога, пошли туда, куда вел конь. Впереди шла Арда, а за нею – мирное население со скотом и нехитрым хозяйством. Конь повел их на восток, в обход Гималаев. Так началось "великое переселение народов" или великое кочевье. "Велесова книга" подробно описывает это кочевье: "Имели мы стада скота и берегли их, заботясь о них. Мы сами – арии, и пришли из Земли Арийской в Край Иньский. И луга получили, прийдя к раю травному, для скота злачному. Обходили Загорье век. Так по неволе пришли в Дворечье".

Край Иньский – земля кхасов, нынешний Китай, где протекают две могучие реки, ныне называемые Янцзы и Хуанхе. Кхасы воинственно встретили непрошенных гостей, однако были разбиты Ардой в сражении. Вскоре в Краю Иньском началось землетрясение, и арии ушли в обход гор. "А после шли горами великими, снегами и льдами и притекли в степи со своими стадами". Это были степи нынешнего Казахстана. За истекший век их движения под влиянием Кали-юги происходило упрощение языка. Сложный санскритский звук "сш" в слове "шаки" заменился на простой звук "с" -- "саки". Так появились "древнейшие обитатели Турана" саки, из которых выводит казаков Д.И. Яворницкий.

Воины Арийской культуры естественно связывали себя с Богом. В разговорной речи на связь с Богом указывавла приставка "ка". "Шаки" – могущественные; "кашаки" – могущественные, связанные с Богом. По мере превращения слова "шаки" в – "саки", слово "кашаки" превратилось в – "касаки", а позже – в "казаки".

Арабский летописец аль-Масуди писал: "За царством Алан находится народ, именуемый кашак, живущий между горой Кабх (Казбек) и Румским (Черным) морем. Народ этот исповедует веру магов (ведическую)".

Историк В. Шамбаров утверждает, что кашаки – предки черкесов. Но "черкесы" и "черкасы" – древние синонимы слову "казаки". Все это аргументы, подтверждающие происхождение слова "казаки". Таким образом гипотеза Д. И. Яворницкого обретает историческую реальность.


Автор: Николай ПОСЕВИН, преподаватель