Еще три года назад Олег Манилюк жил в городе, зарабатывал, как все. А потом взял жену и дочь да и уехал в деревню. Ему 39 лет, образование высшее, в прошлом – профессиональный спортсмен. В селе Безводном Николаевской области, что в 28 км от областного центра, он решил воплотить в реальность знание, которое стало для него не просто информацией, а жизненным убеждением. Олег Манилюк и теленокУбеждение состоит в том, что мир, где коровы находятся в бедственном положении, чреват жестокостью и насилием. Защитить коров – значит сделать мир чище и добрее. Коровья ферма Олега Михайловича начиналась с нескольких коров и одного бычка. Сегодня здесь содержится 25 коров, 15 быков и 25 телят. 

Корова – священное животное. Кто-то может добавить: «в Индии» – но, на самом деле, везде. У нас, у славян, так тоже было. Корову почитали как мать, а быка – как отца, причинять им боль считалось грехом, не говоря уж о том, что убить. Корову, которая уже не давала молока и быка, который не мог пахать, определяли в стойло на пожизненное досматривание. Коровам и быкам слагали песни и гимны. В их честь совершались праздники и церемонии. Для современных людей, это, как говорят «занадто», но так реально было. Считалось, что у Бога коровы – на особом счету.

Олег Манилюк – верующий человек, он член Общества сознания Кришны, и его вера базируется на очень практичной основе. Один из ее девизов: «Простая жизнь, возвышенное мышление». Об этом много писал основатель Общества сознания Кришны,  знаток Ведических священных писаний Шрила Прабхупада. Он призывал своих последователей защищать коров, ухаживать за ними и благодаря этому самим становиться счастливыми. Жестокость современной жизни, войны и насилие Прабхупада объяснял многочисленными бойнями, где тысячами гибнут коровы. У Бога нет сынов и пасынков: и люди, и коровы – его дети. 

Как только у Олега Михайловича окрепла эта мечта, буквально за короткое время проявился участок в селе Безводном для ее осуществления. Затем появилось и стадо, которое начало стабильно увеличиваться. 

– Корова – удивительно создание, чистое, по-матерински доброе, – делится своими осознаниями Олег Манилюк. Его детство прошло в деревне и труд возле коров знаком ему не понаслышке.  – Было невыносимо больно наблюдать, как чуть ли не каждый день из Безводного увозили одну-двух коров на бойню, а маленьких телят в возрасте пяти дней отлучали от коровы и продавали по 200-300 гривен только для того, чтобы не выпаивать их молоком, которое впоследствии вывозили на рынок и продавали. Мы решили приложить усилия к тому, чтобы прекратить этот процесс жестокости хотя бы  в той мере, в которой нам позволит это сделать Господь. С тех пор и до сегодня мы выкупаем коров и телят у хозяев, которые по той или иной причине хотят от них избавиться. Как только появляется такое предложение, тут же теми или иными путями приходят деньги на выкуп животного. Также к нам приходят люди, которые  имеют большое сердце и бескорыстно помогают нам заботиться о наших подопечных. Наблюдая за этим, убеждаешься, что Господь держит этот процесс на контроле. 

Со временем в село Безводное подтянулись единомышленники Олега Манилюка. Для бычков тоже есть работаСегодня уже нет проблем с тем, кому доить коров, кому ухаживать за быками. Быки, как утверждает Олег Михайлович, тоже отнюдь не являются на ферме дармоедами. Они вовсю используются как транспортное средство, для работы на поле. У них, по утверждению фермера, есть удивительное качество: это очень надежные и преданные друзья.

На этой ферме к коровам подходят с добром и лаской. Им включают музыку для поднятия настроения. Коровы участвуют в праздниках под открытым небом. Прошлой осенью был такой праздник под названием Говардхана пуджа. На праздничном действии, которое проходило на одном из холмов, присутствовали все желающие. Коровы мирно паслись рядом, причем не только фермерские, а и «хозяйские» – со всего села. Ну, как водится на празднике, попели, послушали истории на духовные темы, совершили определенные ритуалы да и разошлись. А на следующий день по всему селу молва – коровы после этого праздника буквально у всех хозяев дали рекордное количество молока! Это при том, что в поле в ноябре-то месяце корма не густо. Дело тут не в пастбище. Корова – не машина, она дает молоко не от заданных параметров, а из любви. Именно поэтому в Ведах пишется, что молоко – самый ценный продукт во вселенной. Олег Михайлович называет его «жидкой религией», имея в виду его свойство очищать сознание человека, делая его способным видеть Истину. И когда мы робко спросили его, есть ли у него проблемы с реализацией такого количества молока, он улыбнулся: «Глупо было бы иметь проблемы с одним из ценнейших продуктов во вселенной». Молоко он не продает, а раздает, реализуя еще один древнейший Ведический принцип – отдавать и тем самым служить людям. А в остальном – положиться на Бога.  «И что? – недоверчиво спросили мы, – дело-то хоть окупаемое?» В ответ Олег Михайлович утвердительно кивнул: «Господь посылает нам деньги как раз в той мере, в которой это требуется». Сразу появились люди, которым нравится идея защиты коров, и которые оказывают проекту безвозмездную помощь. Это  Татьяна и Роман,  усадьба которых находится неподалеку, Михаил Полищук и многие другие. 

Приятно было узнать, что у Олега хорошие отношения с односельчанами – понимание и уважение.дочь Настя за обучением бычков Более того, под действием его положительного примера население Безводного в большей своей массе перестало сдавать телочек на бойню  и начало расширять свои стада. По статистике, с.Безводное является единственной деревней в Николаевской области, в которой стадо коров за последние 3 года увеличилось в два раза и стало даже больше, чем людей: на 150 человек – 180 коров и телят. А в соседних селах спад как был, так и продолжается. 

Местная власть тоже относится к Олегу Михайловичу позитивно: серьезный человек, решает проблему возрождения села. 

Труд на земле, труд возле коров человеку несведущему кажется сродни каторжному, но Олег Манилюк подходит к нему удивительно просто. Главное, считает он, иметь здоровый практицизм и действовать, исходя из интересов своих «подзащитных». Сеновал расположить вплотную к коровнику, чтобы не приходилось подвозить сено, и чтобы корова могла в любой момент подойти и поесть. Коровы не должны знать ограничений в еде и питье и должны содержаться в коровнике беспривязно: захотела  погулять – вышла в загон, захотела поесть – сено рядом, также и вода.  И тогда уход за ними превратится в приятное общение. 

У каждой коровы здесь есть имя. У бычков тоже. С одним из них, по кличке Виджай, произошел почти мистический случай. Бычок ВиджайПрошлой осенью у него что-то случилось с задними ногами, и он перестал на них вставать. Заезжий ветеринар выдал стандартный рецепт: прирезать, – и больше с ним, понятное дело, никто не советовался. За бычком продолжали ухаживать, пытались размассажировать ему ноги, но безрезультатно. А однажды в гости на ферму заехал духовный учитель Олега, известный ведический проповедник Александр Хакимов Он покормил бедалагу-бычка, снял со своей шеи подаренную ему учениками цветочную гирлянду, надел на шею животному и на какие-то секунды приложил свою ладонь к его лбу. Через 10 минут после его отъезда бычок встал на четыре ноги. Сейчас от его хвори осталось только небольшое прихрамывание. 

Веды говорят, что когда коровы и быки счастливы, счастливы будут и те, кто о них заботится. Мы видим это в хозяйстве Олега Манилюка: у его домочадцев, а также всех, кто помогает им в их служении, лица светятся радостью и покоем. Их пример вдохновляет все новые и новые молодые семьи перебраться жить на село. Однако  Олег Михайлович предупреждает: только движимый любовью приживется  в этой непростой сфере деятельности, тех же, кто видит в деревенской жизни способ убежать от городских проблем или спрятаться от кризисов, ждёт разочарование.


Автор: Лариса ШУВАЛОВА