Урок дрессировки быка«Знаете, – взволнованно говорила молоденькая парикмахерша, укладывая мне волосы, – я часто думала о том, как стать вегетарианкой... Хочу отказаться от мяса, потому что знаю, как это ужасно – убийство коров. Мои родители держат коров. С детства и до сих пор я прячусь и рыдаю, когда наступает очередной «кровавый день»... Не могу есть тех, кого гладила ещё вчера! Я протестую против убийства животных. Коров, кормящих нас, надо защищать!»

Рассматривая в зеркале стильную, миниатюрную девушку – крымскую татарку, умело орудовавшую парикмахерскими принадлежностями, я внутренне ликовала. Несмотря на суровую окружающую действительность, вечное и чистое Милосердие даёт всходы в человеческих сердцах поколение за поколением! Независимо от возраста, национальности, вероисповедания нравственный человек чувствует: убийство коров отвратительно. Коров, наших матерей-кормилиц, необходимо любить и защищать!

Известно, что защита коров является одним из основополагающих принципов ведической культуры. В древности жители ведической цивилизации с любовью почитали кормящую людей корову как мать, а помогающего вспахивать поле быка – как отца. Об этих животных заботились всю их жизнь. Покушение на их безопасность считалось тяжким грехом.

В наш век коров не принять щадить. Именно с этим обстоятельством мудрые люди связывают нарастание негативной кармы планеты, войны и другие проявления жестокости в человеческом обществе. Однако благодаря начатому в конце ХХ века распространению ведического знания стал возрождаться и принцип защиты коров.

Как это происходит в Украине

Коровы - наши друзьяНаши соотечественники-вегетарианцы участвуют в защите коров, отказываясь от употребления в пищу мяса и проповедуя эту моральную норму окружающим. 

Но защита коров – это ещё и их содержание, уход за ними, выпас, чистка коровников, переработка молочной продукции, то есть тяжелый физический труд, иногда 24 часа в сутки. Такая сторона жизни в полной мере известна немногим. Горожане представляют её себе либо по идиллическим картинкам из книг, либо по малопривлекательным деревенским пейзажам, где коров «защищают» пропахшие навозом бабушки с натруженными руками и ругающиеся пастухи в калошах. Вероятно, нежелание и неумение принять трудности сельской жизни, лишённой городского «гламура», удерживает большинство вегетарианцев в рамках «пассивной» защиты коров – на уровне вегетарианства и его популяризации.

И всё же сегодня в Украине есть люди, взявшие на себя ответственность по активной всемерной защите коров в соответствии с древними ведическими предписаниями. Речь идёт об уже известном читателям «Новой эпохи» Олеге Манилюке, его супруге Татьяне и детях - Денисе и Анастасии. Семья проживает в селе Безводном Николаевской области и содержит ферму c санскритским названием Нью Враджа Бхуми.

Мне посчастливилось быть близко знакомой с этими достойными людьми. На мой взгляд, их жизнь во многом является примером для подражания, а ферма Нью Враджа Бхуми - первая «свеча», от которой зажгутся другие «свечи» ведических ферм в Украине.

Мы познакомились четыре года назад. Ученик А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя Международного Общества Сознания Кришны, господин Дханешвара расширял деятельность, направленную на воссоздание системы ведического общества, чья экономика базируется на земледелии и защите коров. Олег Манилюк сопровождал его и ему помогал. Судьба привела их в наш дом. Олег произвёл впечатление искреннего, целеустремлённого и практичного человека, вдохновлённого идеей восстановления ведического социального строя. Он не ограничивался мечтательными разговорами. Будучи образованным человеком, спортсменом, успешным бизнесменом, преданным Кришны, Олег направил свою энергию на воплощение идеи «Бог, чистые сердцем люди, земля и коровы». Он выкупал земли и дома в Безводном, занимался ремонтом, бурением скважин, приёмом гостей, организацией фестивалей, сотрудничал с местными жителями.

Наша семья держала тогда корову. Попав в затруднительное положение с рождающимися у неё бычками, мы решили отдать нашу дорогую Прему с её потомством в Безводное. Олег Манилюк с готовностью принял коров. Они стали его первыми подопечными.

Мой супруг, Руслан Лозовой, руководящий «Крымским Обществом Вегетарианской Культуры», не раз гостил у Олега, стараясь быть ему полезным. Мне с детьми также довелось побывать в их доме и своими глазами увидеть, как бескорыстно и самозабвенно, с великой любовью эта семья творит свое благое дело. Олег дал обет спасать коров в Безводном, которых хозяева намерены отдать на убой. Он намерен обеспечить защиту 108 коров, быков и телят. На сегодняшний день подопечных уже за 80. Олег следует своему обету, чем вызывает всеобщее восхищение. Им выстроены комфортные коровники, обеспечены питание и уход. Созданы хорошие условия и для людей, служащих на ферме. Олег дрессирует и занимает в труде бычков. Вся деревня с изумлением наблюдает, как бык послушно возит телегу с сеном. В прошлом году на большом фестивале в Евпатории бык под руководством Олега Манилюка катал детей.

Семья едномышленников

Татьяна Манилюк - настоящая ведическая женаФермеру-первопроходцу во всём помогает мудрая ведическая супруга. Татьяна – педагог по образованию и в прошлом городская жительница. Живя теперь в деревне, она не только заботится о муже и детях, но и успевает ещё и готовить для всех проживающих на ферме, выращивать в теплицах овощи, постоянно принимать приезжающих гостей, распределять молочные продукты, шить, проводить публичные акции, а также заниматься с деревенскими ребятишками индийскими танцами.

Шестнадцатилетняя дочь Настя заботится о телятах, во всём помогает матери, играет на бандуре, вяжет крючком «фирменные» сувениры – коровок. Сын Денис в свои восемнадцать лет полностью погружён в заботу о коровах. Он убеждённый и исполненный энтузиазма помощник, опора Олега, готовый стать продолжателем дела отца.

Когда я задала Татьяне вопрос о планах детей на будущее, она ответила мне так:

«Жизнь современного человека зависит от разного рода приспособлений и механизмов, которые пришли на смену простым и дешёвым предметам быта. Леса вырубаются, реки и моря превращаются в сточные канавы, воздух отравлен. Люди соперничают друг с другом и, как следствие, лишены покоя и умиротворения. Множество людей думает о жизни в деревне как альтернативе городской жизни, но препятствием для них является отсутствие знания и умения деревенской жизни. Наши дети, Настя и Денис, сегодня живут простой деревенской жизнью, обретая ценные знания и опыт, которыми вскоре смогут поделиться с другими. В данный момент они проходят школу жизни, и результаты этого будут оценены в будущем».

Как в Безводное пришла вода

К Олегу Манилюку приходят за советомЗдесь, в Безводном, порой случаются чудеса. Как-то один из бычков получил травму, ноги его парализовало. Долгие месяцы ухода и лечения эффекта не принесли. Когда бычка показали известному и любимому многими общественному деятелю Александру Хакимову, тот снял с себя подаренную ему цветочную гирлянду и надел на его шею. Он погладил больного, покормил его сухариками, помолился. И все увидели невероятное: бычок поднялся на ноги!

Другое чудо – возвращение воды в Безводное. Село страдало от плохого водоснабжения. Олег пробурил глубокую артезианскую скважину и обеспечил подачу воды лучшего качества. Но давно высохшие природные водоёмы всё равно представляли собой грустное зрелище – летом искупаться негде, коров на водопой не выведешь... И в один прекрасный день безводненцы увидели, как три бывших озера, до этого – сухие впадины, вновь наполнились чистой пресной водой! Молодёжь с ликованием бросилась в плаванье, а коров теперь поят, не гоня домой. В древних писаниях неспроста утверждается, что в те места, где заботятся о коровах, возвращается благоденствие.

Обитатели Безводного благосклонно относятся ко всему происходящему. Познакомившись с ведической традицией, понаблюдав за семьёй Олега, местные жители выразили ему доверие, избрав депутатом местного совета.

Олег Манилюк начинает формирование вокруг фермы самодостаточной общины, построенной по принципу ведического общества. Он планирует строительство храма и культурного центра, экодомов для жителей общины, открытие ведической школы, организацию ремесленных цехов, растениеводства и садоводства, налаживание сбыта экологически чистой продукции. Супруга Татьяна, например, уже сегодня своими руками изготавливает мыло на растительной основе с добавлением молока, ароматических масел и семян, а также безвредные гели для стирки и натуральные косметические средства. Всё это пользуется большим спросом. Вырученные средства направляются на защиту коров и развитие общины.

Такое благородное дело, как защита коров, требует ежедневных финансовых вложений. Средняя стоимость содержания одного рогатого подопечного составляет 24 гривны в день. На нужды всего стада ежедневно требуется около 2000 гривен. Олег Манилюк выращивает кормовые культуры, что помогает сократить расходы и обеспечить экопитание животным. Многие добровольцы поддерживают ферму материально. Единомышленники жертвуют корма, витамины, технику, свои физические усилия, деньги на спасение животных, которых нужно срочно выкупать у нерадивых хозяев. Любой желающий может сделать добровольное пожертвование на имя Поплавской Татьяны Валериевны, номер счёта в «Приватбанке» 4405 8858 1404 1379. т. 066 43 61 607.

Действует программа дистанционной опеки коров. Можно взять шефство над коровой, спонсируя её содержание, получая молочные продукты и радость общения с ней. На сегодняшний день уже 12 коровок и бычков имеют своих «опекунов». Подробнее об этом – также по телефону 066 43 61 607.

 


Автор: Оксана ЛОЗОВАЯ