Прабхупада о защите животныхДуховный учитель и выдающийся философ современности А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада уделял очень много внимания для объяснения: Почему мы должны защищать животных? Вот некоторые отрывки его бесед и коментариев.

Бог – вегетарианец

Мистер Файл:
Вы вегетарианцы?

Шрила Прабхупада:
Да, потому что Кришна – вегетарианец. Кришна может есть все, поскольку Он – Бог, но в Бхагавад-гите (9.26) Он говорит: "Если человек предложит Мне с любовью и преданностью лист, цветок, плод или воду, Я приму их". Он нигде не говорит: "Предлагай Мне мясо и вино".
(Наука самоосознания, стр. 185)

Не убивай

Отец Эммануил:
Разве Кришна не может дать разрешение есть животных?

Шрила Прабхупада:
Да, может, но в животном царстве. Однако цивилизованный человек, религиозный человек не должен убивать и поедать животных. Если вы перестанете убивать животных и будете воспевать Святое имя Христа, вы достигнете совершенства ... Я думаю, христианские священники могли бы сотрудничать с движением Сознания Кришны. Но они должны воспевать имя Христа и прекратить оправдывать убийство животных. Это не моя собственная философия, это та программа, которая основана на учении Библии. Пожалуйста, действуйте соответствующим образом, и тогда вы увидите, что обстановка в мире изменится.
(Наука самоосознания, стр. 129-133)

Читайте также: Леонид Тугутов ( Лакшми Нарайана дас): Почему корова – священное животное и Учитель

Есть ли у животных душа

Шрила Прабхупада:
Некоторые люди говорят: "Мы верим, что у животных нет души". Это неправильно. Они верят в то, что у животных нет души, потому, что хотят поедать этих животных. В действительности же у животных есть душа.

Журналист:
Откуда вам известно, что у животных есть душа?

Шрила Прабхупада:
Вы тоже можете в этом убедиться. Существует научное доказательство... Животные едят – и вы едите, животные спят – и вы спите, животные обороняются - и вы обороняетесь, животные занимаются сексом – и вы занимаетесь сексом, у животных есть дети - у вас тоже есть дети, у животных есть место, где они живут – у вас тоже есть свое жилище. Если порезать тело животного, потечет кровь, если порезать ваше – произойдет то же самое. Такой ряд аналогий можно провести. Почему же вы отвергаете одну-единственную аналогию – присутствие души? Это нелогично. Вы изучали логику? В логике есть понятие, называемое аналогией. Аналогия означает, что мы выводим о чем-то заключение, обнаружив ряд сходных черт. Если существует столько общих свойств у людей и у животных, почему мы отвергаем одно единственное общее свойство? Это не логика. Это не наука.
(Наука самоосознания, стр. 35-36)

У животных тоже есть право на жизнь

Журналист:
...Пункт Декларации Независимости гласит, что все люди наделены Богом определенными естественными правами, которые не могут быть отняты от них. Это – право на жизнь, право на свободу...

Шрила Прабхупада:
Но ведь и животные также имеют право на жизнь. Почему животные не могут иметь права на жизнь? Зайцы в лесу, например, ведут определенный образ жизни. Почему же тогда правительство позволяет охотникам убивать их?

Журналист:
Имелись ввиду только человеческие существа.

Шрила Прабхупада:
Тогда это означает, что у них нет настоящей философии. Такой суженный взгляд, что только моя семья или мой брат хороши, и поэтому я могу убивать всех остальных, преступен. Представьте себе, что для блага своей семьи я убью вашего отца. Разве это - философия? Истинная философия - сухридам сарва бхутанам: "дружелюбие ко всем живым существам".
(Наука самоосознания, стр.209)

Убийцы животных родятся животными

Убивая животных, мы не только теряем возможность обрести человеческую форму в следующей жизни, но также будем вынуждены принять тело животного и будем убиты тем же самым животным, которого мы убили. Это - закон природы. Санскритское слово мамса означает "мясо". Говорится: мам сах кхадатити мамсах. Это означает: "Я сегодня поедаю плоть животного, которое когда-нибудь будет есть мою плоть".
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 24.252)