Философия  благотворительности«Душа не рождается и не умирает, она вечна, всегда существует и изначальна. Она не уничтожается со смертью тела»
(Бхагавад-гита, 2.20)

Почему религиозные люди стремятся участвовать в благотворительной деятельности? Как поддержание временного тела связано с вечной жизнью души?

В ведической культуре существует аналогия дерева и луны. Когда ребенку хотят по-казать луну, то указывают на дерево, за которым в небе видна луна: «смотри, там за деревом луна». Дерево в этой аналогии – объект, через который мать увлекает взгляд ребенка в нужном направлении. Дерево осязаемо и понятно, но целью аналогии является луна, которая находится далеко в небе. В соответствии с этим примером благотворительная раздача пищи и других понятных нашему восприятию вещей служит средством проявления любви души, которая выходит за пределы материальных предметов и представлений о жизни.

Глубоко укоренившееся представление о благотворительности диктует нам, что благо получает тот, кому дают пищу, одежду или лекарства. Да, объект благотворительности получает несомненное осязаемое благо, однако это
лишь верхушка айсберга благотворительности. Глубинные процессы мотиваций и движение сердца сокрыты для глаз непосвященных в таинство благотворительности. Истинная благотворительность – это не акт жалости, когда я с сожалением отрываю от своего куска хлеба и подаю другому. Благотворительность в знании предполагает понимание философии жизни и движущих сил процесса милосердия. Мудрый благотворитель понимает, чьи блага раздает. Ничто не является нашим в этом мире, все дано нам в пользование на некоторое время, и Тот, Кто дал эти предметы и ресурсы, наблюдает за тем, как мы их используем. Так, благотворительность – это замечательная возможность стать проводником милости, исходящей из источника всей милости, от Бога. Становясь бескорыстным проводником милости Бога, человек испытывает огромную радость и счастье, которое невозможно сравнить с каким бы то ни было материальным эгоистичным состоянием счастья.

Размышляя о благотворительности с этих позиций, можно понять причину счастья, запечатленного в лицах
волонтеров программы «Пища жизни». Как еще можно объяснить источник счастья, вдохновляющий их в таких
сложных, связанных с риском для жизни обстоятельствах?

Так, благотворительность нужна, прежде всего, тем, кто проявляет ее. Человек состоит из своей веры, и глубокая вера в идеалы вечного, выходящего за пределы времени и пространства всеблагого Бога – это важнейшая составляющая личности. Мы видим, как вера людей может быть легко раз-бита в нашем хрупком мире. Поэтому попытки вдохнуть эту веру, восстановить ее в сердцах людей являются высшей формой благотворительности. Совершая такого рода благотворительность, мы становимся и ощущаем себя полноценными людьми, живущими в соответствии со своей вечной природой души, частицы Бога. Раздавая хлеб и кашу, мы через помощь телу обращаемся к вечной душе внутри этого тела, пытаясь возродить в людях веру и надежду, которые со временем прорастут в вечную любовь.


Автор: Артем ЧУМАЧЕНКО (Ачьюта Прия дас), региональный секретарь вайшнавских общин ИСККОН в Украине и Молдове, философ, проповедник и писатель.